Моющие присадки
Что такое моющие присадки и для чего они нужны?
Моющие присадки были разработаны компанией Chevron в 50-е годы прошлого века, но их широкое применение началось гораздо позже. Толчком для их развития послужило совершенствование конструкции двигателей автомобилей.
Как известно, бензин в своем составе содержит несгораемые компоненты, часть которых имеет склонность в процессе сгорания оседать в виде отложений в двигателе. Свою лепту сюда добавляет и моторное масло, а также картерные и отработавшие газы. В процессе борьбы за снижение вредных выбросов в атмосферу, была придумана и успешно реализована замкнутая система вентиляции картера, которую чаще называют принудительной. Безусловно, она снижает вредные выбросы, но из-за её принципа работы, все эти «выбросы» в виде отложений и нагара стали еще более эффективно оседать в двигателе. Прогресс не стоял на месте, а требования к экологии ужесточались. Для того, чтобы поспевать за ними, была изобретена рециркуляция отработавших газов, впрыск топлива, прямой впрыск топлива и т.д. В свою очередь, все эти нововведения точно также страдают от отложений, как раньше страдали карбюратор с жиклерами и дроссельной заслонкой и прочие системы эпохи «до впрыска». Кроме того, для современных двигателей последствия отложений гораздо более ощутимы, чем для старых карбюраторных. Они приводят к снижению мощности, увеличению расхода топлива и к самому страшному для экологов – токсичности отработавших газов.
В настоящее время, одним из самых эффективных способов борьбы с отложениями в топливной системе и сохранения регулировок двигателя является применение моющих присадок. В целом, понятие «моющие присадки» гораздо шире, и включает в себя многофункциональный пакет присадок, в том числе включающих в себя и моющий компонент. Кроме того, туда входят ингибиторы коррозии, деэмульгаторы и прочие компоненты. Положительный эффект от моющих присадок научно доказан и обоснован многими исследованиями, проведенными как зарубежными учеными, так и российскими. Считается, что их применение в среднем уменьшает отложения на впускных клапанах на 70%, в карбюраторах на 60%, сокращает расход топлива на 3%. Кроме того, они снижают содержание СО и углеводородов в отработавших газах. Как следствие, надежность и срок службы топливной аппаратуры автомобиля повышается, а затраты на техническое обслуживание снижаются. Кроме того, считается, что моющие присадки позволяют контролировать нагарообразование в камере сгорания, снижая при этом требования двигателя к октановому числу бензина.
Современные требования невозможно выполнить только лишь за счет выполнения какого-то одного звена из связки автомобиля и топлива. Т.е. использование современного топлива с присадками в древнем автомобиле не сделает его экологически чистым и современным, как и применение древнего топлива без присадок не поможет современному двигателю выполнить экологические требования. Сейчас, существующие технологии производства топлива несовершенны и получаемый продукт не в полной мере обеспечивает уровень эксплуатационных свойств по чистоте автомобиля. Без моющих присадок это становится просто невозможным. Но, как видно из эффективности моющих присадок, с их помощью нельзя на 100% решить проблемы отложений и выполнения экологических требований, однако согласно современным мировым требованиям, новый автомобиль, использующий топливо с присадками, просто обязан сохранять свои экологические характеристики на протяжении как минимум 100 тысяч км пробега.
Во всем цивилизованном мире это понимают и стараются закрепить использование моющих присадок к топливу законодательно. Например, в США с 1995 года использование моющих присадок обязательно во всех автомобильных бензинах. В Европе пока не принят закон, обязывающий добавлять моющие присадки в бензин, но, тем не менее, более 90% продаваемого там топлива их уже содержит. Это достигается за счет предъявляемых экологических требований, для выполнения которых просто необходимо добавлять в топливо моющие присадки. В Китае моющие присадки пока обязательны лишь в крупных городах, но планы предусматривают перевод всего китайского рынка на топливо с присадками уже в ближайшем будущем. Так же, тем или иным образом, применение моющих присадок регламентировано и в других азиатских странах, а также в Латинской Америке. Россия только вступает на путь внедрения моющих присадок для выполнения экологических требований, да и сами требования пока уступают мировым, но в качестве ориентира уже выбран не самый плохой пример – Европа. Некоторые российские компании уже предлагают своим клиентам современное топливо, содержащее моющие присадки. Как и в Европе, создаются отдельные топливные бренды, позиционирующиеся на топливном рынке как топлива наивысшего качества , как то бензин Ultimate от компании ВР (Aral), V-Power от компании Shell и другие. По аналогии с ними, ЛУКОЙЛ вывел на российский рынок новый топливный бренд ЭКТО.